Биккулова Фануза Хазимухаметовна

26.11.2013 01:08
 Рабочая программа по литературе для 8 класса  составлена на основе Примерной программы по литературе для основной общей школы  с учетом  Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский,  В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение. 2009).
В 8 классе согласно учебному плану школы отводится   70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).
Цели преподавания:
Приобщение учащимся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. 
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. 
Задачи преподавания: 
 приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
 овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
 устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
 научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
 отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
 освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Планируемые результаты обучения
 Учащиеся должны знать:
авторов и содержание изученных художественных произведений;
основные теоретические понятия: 
- понятие о классицизме,
          -  историзм художественной литературы (начальное представление); 
     - жанры: поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия; 
     -  сатира, юмор  прототип в художественном произведении, 
     - гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза;
     - композиция, сюжет и фабула; 
     - психологизм художественной литературы (развитие представлений), 
     - сонет как форма лирической поэзии;
    - авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); 
    - герой-повествователь (развитие представлений).
Учащиеся должны уметь:
- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя;
 обнаруживать  связь между героем литературного произведения и эпохой;
- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
- сопоставлять героев и сюжет  разных произведений, находя сходство и различие в авторской позиции;
- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;  
 - находить основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;
- сопоставлять жизненный материал и  сюжет художественного произведения;
- выявлять конфликт и его этапы в драматическом произведении;
- сравнивать авторскую позицию в пьесе с трактовкой роли актёрами, режиссером;
- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
УМК
1.Учебник-В.Я.Коровина; В.П.Журавлев; В.И.Коровин; Литература в 2-х частях.
 Москва «Просвещение»2005
2. Учебник-В.Я.Коровина; В.П.Журавлев; В.И.Коровин; Литература в 2-х частях.
 Москва «Просвещение»2002.