География 10-11 класс

26.11.2013 18:52

 

ФИО учителя-предметника

Батршина Зульфия Рафигатовна

Название рабочей программы

Рабочая программа по географии

Классы

10-11

Программы

Cборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. – М. : Дрофа, 2008.
Программа для общеобразовательных учреждений : География. 6 – 11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 126, [2] с.

Учебник и учебные пособия

Экономическая и социальная география
мира : учеб. для 10кл общеобразоват. учреждений / В. П. Максаковский. – 16 –е изд.,испр. – М. : Просвещение, 2008. – 398 с. :ил., карт.
Атлас и контурные карты Экономическая и социальная география мира. 10 класс. М.:Роскартография, 2011
Рабочая тетрадь

Учебное время

10 класс – 35 часов(1 час в неделю)
11 класс – 35 часов (1час в неделю)

Ожидаемые результаты реализации программы

Знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

 

 

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Курс состоит из введения и 8 разделов: «Современная политическая карта мира», «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «НТР и мировое хозяйство», «География мирового хозяйства», «Регионы и страны мира», «Россия в современном мире», «Современные глобальные проблемы человечества».

Учебно-тематический план:

 

раздела

Наименование разделов

Всего часов

 

Оценочные практические работы

10 класс

 

Введение. Современные методы географических исследований.

1

-

 

1.

Современная политическая карта мира.

3

2

2.

Природа и человек в современном мире.

5

1

3.

Население мира

6

1

4.

НТР и мировое хозяйство

6

1

5.

География мирового хозяйства

13

1

 

ИТОГО:

34 +1 резерв

6

11 класс

6.

Регионы и страны мира

27

5

7.

Россия в современном мире

3

-

8.

Современные глобальные проблемы человечества.

4

 

 

ИТОГО:

34 +1 резерв

4

Итого:

70

10

 

В программу внесены следующие изменения:

  1. Раздел «Природа земли» сокращен до 5 часов в связи с тем, что тема «Географическая оболочка, ее границы, составные части, свойства, этапы формирования» не предусмотрена Стандартом, при этом нужно учесть, что данная проблематика затрагивается при изучении географии в предшествующих классах.

  2. В рабочую программу включена тема, предусмотренная Стандартом, но не входящая в примерную программу по географии: «Научно-техническая революция»; данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому на ее изучение в календарно-тематическом планировании отводится 6 часов.

  3. За счет резервного времени увеличено количество часов на изучение раздела «Регионы и страны мира» - на 7 часов, в связи с повышенным интересом учащихся при изучении данного раздела, всего по календарно-тематическому планированию – 27 часов.

 

В соответствии с методическими рекомендациями В.П. Максаковского в рабочей программе:

  1. Выделен раздел «Политическая карта мира» в начале курса, а не в составе раздела «Регионы и страны мира» (3 часа).

  2. Сокращен до 3 часов раздел «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений». Таким образом, место России в современном мире изучается на протяжении разделов № 2 – 7 и отдельно в разделе 8 «Россия в современном мире» (3 часа).

  3. Уменьшено количество часов на изучение раздела «Население мира», всего по календарно-тематическому планированию – 6 часов.