География 6-9 класс

26.11.2013 18:41

 

ФИО учителя-предметника

Батршина Зульфия Рафигатовна
 

Название рабочей программы

Рабочая программа по географии

Классы

6-9

Программы

Cборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. – М. : Дрофа, 2008.
Программа для общеобразовательных учреждений : География. 6 – 11 классы / сост. Е.В.Овсянникова. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 126, [2] с.

Учебник и учебные пособия

1.Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова
«География. Начальный курс» 6кл.

М.: Дрофа,2011;

А.В.Штатных. Начальный курс географии. 6 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2012;
География. 6 класс: атлас. М.: Дрофа; Изд-во ДИК, 2012.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев.
«География материков и океанов» 7класс.
М: Дрофа,2012;
И.В.Душина. География материков и океанов. 7 класс: рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2012;
География. 7 класс: атлас. М.: Дрофа; Изд-во ДИК, 2010.
3. География России. Природа.8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Баринова. – 12- е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 285, [3] с. : ил., карт.
Атлас. География России. Природа. 8класс М.: Дрофа, 2012.
4 География. Россия. Население и хозяйство. 9 кл . : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. П. Дронов, В. Я.Ром . – 14- е изд., пересмотр. – М. : Дрофа, 2008. – 320 с, : ил., карт
И.И.Баринова, В.П.Дронов. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс: рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2012;
Атлас. География 9 класс. М.: Дрофа, 2010
 

Учебное время

6 класс – 35 часов(1 час в неделю)
7 класс – 70 часов (2 часа в неделю)
8 класс – 70 часов (2 часа в неделю)
9 класс – 70 часов (2 часа в неделю)

Ожидаемые результаты реализации программы

Знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

 

6 класс

Учебно-тематический план:

п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

Контрольные работы

1

Введение

2

2

 

2

Виды изображений поверхности Земли
План местности и географическая карта

10

10

 

СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ.

22

 

3

 

Литосфера

5

 

5

 

 

4

Гидросфера

6

6

1

5

Атмосфера

6

4

1

6

Биосфера

3

3

 

7

Население Земли

2

3

1

 

Итого резерв 1ч

35

 

3

 

 

7 класс

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Введение

3

Раздел I. Главные особенности природы Земли.

9

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

2

Тема 2.  Атмосфера и климаты Земли

2

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы.

2

Тема 4. Географическая оболочка.

2

Теме 5. Земля- планета людей

1

Раздел II. Океаны и материки

52

Тема 6. Океаны

2

Тема 7. Южные материки.

1

Тема 8. Африка.

9

Тема 8. Австралия и Океания

4

Тема 9. Южная Америка

6

Тема 10. Антарктида.

2

Контрольная работа №1 «Южные материки»

1

Тема 11. Северные материки

1

Тема Северная Америка.

8

Тема 12. Евразия

17

Контрольная работа №2 «Северные материки»

1

Раздел 3.Географическая оболочка - наш дом

3

Резерв

3

Итого

70

 
 
 

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. Раздел «Как открывали мир» сокращен с 2 часов до 1 часа в связи с подробным изучением маршрутов путешественников в разделе «Материки и океаны».

  2. Раздел «Географическая карта» сокращен с 2 часов до 1 часа в связи с широким практическим применением измерения расстояний и определения координат на карте в разделе «Материки и океаны».

  3. 2 часа добавлены для изучения раздела «Материки и океаны».

9 класс

Учебно-тематический план

п/п

Тема (раздел)

Количество часов

Количество уроков

Практические работы

1.

. Введение

 

 

 

1

 

 

2

Тема 1. Геополитическое положение России

2

 

3

Тема 2. Население России и новых независимых государств

 

6

 

 

Тема 3. Экономика Российской Федерации

 

6

 

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география

 

21

4

Тема 5.Региональная часть курса

28

 

2.

Тема 6. Западный макрорегион – Европейская Россия

 

15

 

Хозяйство и население Челябинской области

8

2

Тема 7. Восточный макрорегион – Азиатская Россия

 

5

3

Тема 8. Россия и мир

2

 

 

Тема 9. Страны ближнего Зарубежья

 

2

 

3.

Обобщение знаний по курсу «География России.Население и хозяйство

1 + 1 резервное время

 

 

Итого

70

13