ИЗО и художественный труд

26.11.2013 01:31

Курс направлен 

на достижение

следующих целей:

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

Место курса в уч. плане:

Результаты изучения курса:

Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

-развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; -освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытова-ния в повседн. окружении ре- бенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами худож. деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессиональ. и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художест. деятельности, развитие индивидуаль - ности, дарования и творческих способностей ребенка.

 

активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность. Оригинальность суждений.

 

68 ч.

(2 ч в не- делю)

 

основные жанры и виды произв. изобр. искусства; уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

узнавать произведе-ния выдающихся отечеств. хдожни-ков (В. М. Васнецов, И. И. Левитан; сравнивать разл виды ИЗО (графики, живописи, декора-тивно-прикладного искусства); использовать худ. материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); •применять основные средства худож.выразительности в рисунке, живописи.

-изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений

действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со­временных). Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.