Химия 10-11 класс

26.11.2013 18:30

 

ФИО учителя-предметника

Батршина Зульфия Рафигатовна

Название рабочей программы

Рабочая программа по химии

Классы

10-11

Программа

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 8-е изд.,стереотип. – М. : Дрофа, 2011. – 78, [2] с.

Учебник и учебные пособия

Габриелян О.С..Химия.10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразовательных учреждений

/ О.С. Габриелян.-М.: Дрофа,2012г.

Габриелян О.С. Химия
11 класс: Учебник для общеобразователь

ных учебных заведений. – М.: Дрофа,2012 г.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа, 2013 г.
Габриелян О.С. Химия. 11 класс: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Базовый уровень»- М.: Дрофа, 2013 г.

Учебное время

10 класс – 70 часов(2 часа в неделю)
Федеральный компонент – 1 час, школьный компонент – 1 час, всего – 2 часа в неделю.
По учебному плану МКОУ « Аминевская СОШ) – 2 часа
11 класс – 35 часов (1часа в неделю)

Ожидаемые результаты реализации программы

Знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
 
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
 
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
 
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Уметь
  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
 
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
 
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
 
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
 
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
 
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
 
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
 
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
 
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
 
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
 
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
 
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
 
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

 

 

10 класс

Тематическое планирование

№№

п\п

 

Наименование темы

Количество часов по авторской программе

Количество часов по
Рабочей программе

 

 
 

Обоснование

Из них

Практ.работы.

Контр.работы

1

Введение

1

1

 

 

 

2

Тема 1. Теория строения органических соединений

6

4

-2

 

 

3

Тема 2. Углеводороды и их природные источники

16

18

добавлено 2 часа из темы №1 на отработку навыков составления структурных формул гомологов и изомеров

-

1

4

Тема 3. Кислородосодержащие органические соединения и их природные источники

19

19

 

-

1

5

Тема 4. «Азотосодержащие органические вещества»

9

9

 

1

-

6

Тема 5. «Биологически активные вещества»

8

8

 

 

 

7

Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры

7

7

 

1

 

8

Повторение

 

4

добавлено 4часа из резерва времени на выполнение школьного учебного плана на 2013-2014 учебный год

 

1

9

Итого

68 из них 2ч резерв

70

 

2

3

 
 
 
План график проведения контрольных и практических работ

 

План

Факт

Тема контрольной/практической работы

1 четверть

 

 

 

2 четверть

 

 

  1. Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

3 четверть

 

 

  1. Контрольная работа № 2 по теме «Кислородосодержащие органические соединения»
  2. Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений

4 четверть

 

 

  1. Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»
  2. Итоговая контрольная работа №3

Итого

 

 

Контрольных работ – 3
Практических работ -2

 

11 класс

Тематическое планирование

№№

п\п

 

Наименование темы

Всего,

Час.

Из них

Практ.

работы.

Контр.

работы

1

Тема 1.Строение атома и периодический закон Д. И.Менделеева

3

 

 

2

Тема 2. Строение вещества

14

1

1

3

Тема 3. Химические реакции

8

 

1

4

Тема 4. Вещества и их свойства

9

1

1

 

Итого (добавлен 1час из резерва времени на выполнение школьного учебного плана на 2013-2014 учебный год)

34 +1 (резерв)

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

План график проведения контрольных и практических работ

 
План
Факт

Тема контрольной/практической работы

1 четверть
 
 
 
2 четверть
 
 
  1. Практическая работа №1. «Получение, собирание и распознавание газов»
  2. Контрольная работа №1 по теме 1 «Строение вещества»
3 четверть
 
 
  1. Контрольная работа № 2 по теме 2 «Химические реакции»
4 четверть
 
 
  1. Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений»
  2. Итоговая контрольная работа №3 по теме 3 «Вещества и их свойства»
Итого
 
 
Контрольных работ – 3
Практических работ -2