Химия 8-9 класс

26.11.2013 18:26

 

ФИО учителя-предметника

Батршина Зульфия Рафигатовна

Название рабочей программы

Рабочая программа по химии

Классы

8-9

Программа

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 8-е изд.,стереотип. – М. : Дрофа, 2011. – 78, [2] с.

Учебник и учебные пособия

Химия.8класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /О.С.Габриелян.-М.:Дрофа,2012.-286, «2»с.:ил.

Химия 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2013г.

Габриелян О.С. Химия. 8: рабочая тетрадь к учебнику

О.С. Габриеляна «Химия.8.»-М.: Дрофа, 2013 г.

Габриелян О.С. Химия. 9: рабочая тетрадь к учебнику

О.С. Габриеляна «Химия.9.»-М.: Дрофа,2013 г

Учебное время

8 класс – 70часов(2 часа в неделю)
9 класс – 70 часов (2 часа в неделю)

Ожидаемые результаты реализации программы

Знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
 
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
 
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации;
 
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен ;
 
Уметь:
  • определять: степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
 
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
 
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
 
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
 

8 класс

 

Тематическое планирование

№№

п\п

 

Наименование темы

Всего,

Час.

Из них

Практ.работы.

Контр.работы

1

Введение

5+1

1

-

2

Тема 1. Атомы химических элементов

10

 

1

3

Тема 2. Простые вещества

7

-

1

4

Тема 3. Соединения химических элементов

12

 

1

5

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами

10

 

1

6

Тема 5.Практикум № 1 Простейшие операции с веществом

4

4

 

7

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18

 

2

8

Тема 7 Практикум №2 Свойства растворов электролитов

2

2

 

9

Итого

69 +1(резерв)=70

7

6

 

 

 

План график проведения контрольных и практических работ

 

План

Факт

Тема контрольной/практической работы

1 четверть

 

 

  1. Практ.работа №1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием»
  2. .Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

2 четверть

 

 

1. Контрольная работа № 2по теме «Простые вещества»

3 четверть

 

 

  1. Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов».
  2. Контрольная работа №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами
3. Практическая работа №2по теме «Наблюдения за изменениями,
происходящими с горящей свечой, и их описание
4. Практическая работа №3по теме « Анализ почвы и воды»
5. Практическая работа №4по теме «Признаки химических реакций»
6 Практическая работа №5по теме «Приготовление раствора сахара
и определение массовой доли его в растворе
 

4 четверть

 

 

  1. . Контрольная работа №5 по теме «Растворы. Теория ЭД»
  2. Контрольная работа № 6, итоговая за курс 8 класса
  3. Практическая .работа №6 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
  4. Практическая .работа №7 «Решение экспериментальных задач»
 

Итого

 

 

Контрольных работ -6
Практических работ -7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 класс

Тематическое планирование

№№

п\п

 

Наименование темы

Всего,

Час.

Из них

Практ.работы.

Контр.работы

1

Повторение основных вопросов курса химии 8 класса. Введение в курс 9 класса

6

 

1

2

Тема 1,2. Металлы

15+3

3

1

3

Тема 3, 4. Неметаллы

23+3

3

1

4

Тема 5. Органические вещества

10

-

1

5

Тема 6. Повторение основных вопросов курса 9-го класса (8 часов)

8

-

1

6

Итого (Требования школьного учебного плана на 2013-2014учебный год)

68+2(резерв)

6

5

 

 

План график проведения контрольных и практических работ

 

План

Факт

Тема контрольной/практической работы

1 четверть

 

 

  1. Контрольная работа №1.по темам «Повторение основных вопросов курса 8-го класса»

2 четверть

 

 

  1. Практическая работа № 1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов».
  2. Практическая  работа №2 «Получение и свойства соединений металлов
  3. Практическая  работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».
  4. . Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

3 четверть

 

 

  1. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
  2. Практическая работа №5 «Получение аммиака и изучение его свойств»
  3. Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода»
  4. Контрольная работа № 3 по теме «Неметаллы»

4 четверть

 

 

  1. Контрольная работа № 4 по теме «Органические вещества»
  2. Контрольная работа № 5, итоговая за курс основной школы

Итого

 

 

Контрольных работ -5
Практических работ -6