Краеведение 6 класс

26.11.2013 18:36

 

ФИО учителя-предметника

Батршина Зульфия Рафигатовна

Название рабочей программы

Рабочая программа по краеведению

Класс

6

Учебник и учебные пособия

Краеведение. Челябинская область. 6 кл.: учебник для основной школы / М.С. Гитис, В.В. Дерягин.- Челябинск: АБРИС, 2010. – 144 с.

 

Учебное время

6 класс – 35 часов (1 час в неделю)
 

Ожидаемые результаты реализации программы

Знать/понимать

  • изученные виды источников краеведческой информации; основные краеведческие понятия и термины;

  • значение официальных символов Челябинской области, своего муниципального образования;

  • основные этапы и ключевые события истории Южного Урала с древности до наших дней; выдающихся деятелей родного края; результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий;

  • изменение природной среды Южного Урала в результате деятельности человека; географическую зональность; особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Южного Урала; специфику географического положения и административно- территориального устройства Челябинской области — субъекта Российской Федерации; природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном и региональном уровне;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития Челябинского Южного Урала

уметь

  • соотносить даты событий истории Южного Урала с основными периодами отечественной истории; рассказывать о важнейших событиях истории Южного Урала и их участниках, выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей в форме экскурсии;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения родного края;

  • показывать на плане и карте границы и географический центр Челябинской области, границу между Европой и Азией, расположение г. Челябинска, местных достопримечательностей и своего населенного пункта, приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов Южного Урала, адаптации человека к местным условиям, их влияния на формирование культуры - народов Южного Урала; районов и городов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутрирегиональных и внешних экономических связей Челябинской области;

  • составлять краткую характеристику родного населенного пункта;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы Челябинского Южного Урала; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников, понимания причин и значения событий и явлений повседневной жизни;

  • ориентирования на местности и чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий, наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, по сохранению природы и защите людей в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • высказывания собственных суждений о наиболее значительных событиях и личностях местной истории, об историко-культурном наследии народов Челябинского Южного Урала;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов Южного Урала в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.