Курманбаева Рания Мутигулловна

26.11.2013 00:32
Рабочая  программа по обществознанию для 6 - 7  классов составлена на основе Примерной программы основного общего  образования по обществознанию и программы А.И. Кравченко «Обществознание», допущенной  Министерством образования Российской Федерации , 2007.
           Программа рассчитана на 35 часов (из них 5 уроков обобщающего контроля) для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в VI классе, из расчета 1 учебный час в неделю и 35 часов (из них 6 уроков обобщающего контроля) в VII классе.
Для реализации рабочей программы используется УМК включающий:
Кравченко А.И., Певцова Е.А.. Обществознание. 7  класс. «Русское слово», 2006.
С.И. Козленко, И.В. Козленко. Обществознание: Программа курса для 6—7 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Ми­нистерством образования РФ. М.: «Русское слово», 2007г.
Кравченко А.И. Тесты по обществознанию. 6—7 классы. М.: «Русское слово», 2008г.
Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 6—7 классы. М.: «Русское слово», 2008г.
Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы. Ростов н/Д: «Легион», 2011г.
Курс «Обществознание» для 6—7 классов органически вхо­дит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в ос­новной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного рос­сийского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6—7 классах по обществознанию, ориентиро­вана на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.
Важнейшими целями изучения курса в данных школьных параллелях являются:
— создание условий для развития личности подростка в пе­риод его социального взросления, формирования познаватель­ных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жиз­ненной позиции;
воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к со­циальным нормам;
освоение учащимися на уровне функциональной грамотно­сти системы знаний, необходимых для социальной адаптации;
овладение обучающимися умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;
формирование у подростков опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
В 7 классе в основе содержания курса — раскрытие различ­ных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к границе между детством и подростковым миром и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого пере­ходного возраста.
Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:
сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;
психологический портрет личности;
самооценку подростка;
образ жизни подростка;
взаимоотношение подростка с законом;
социальную и жилую среду подростка.
Новое содержание обществоведческого образования, ори­ентированное на цели, сформулированные в Стандарте, пред­полагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возраст­ным и личностным особенностям учащихся, получающих об­щеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную, социально одобряемую деятельность в совре­менном российском обществе.
 
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной  деятельности людей; 
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия; 
объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
  Формы контроля: устный опрос, тестовые задания, письменные самостоятельные работы.