Курманбаева Рания Мутигулловна

26.11.2013 00:49
Рабочая  программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего  образования по обществознанию и программы Л.Н.Боголюбова «Введение в обществознание», допущенной  Министерством образования Российской Федерации.
           Программа рассчитана на 35 часов (из них 4 урока обобщающего контроля) для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» в VIII классе, из расчета 1 учебный час в неделю и 35 часов в IX классе.
Для реализации рабочей программы используется УМК включающий:
Введение в обществознание: 8-9 классы, под ред. Л.Н.Боголюбова.-М.: Просвещение, 2009.
Обществознание. 8 класс, по ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2011.
Обществознание. 9 класс, по ред. Л.Н.Боголюбова, А.И.Матвеева. – М.: Просвещение, 2011.
            Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей       общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2011.
Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение, 2011.
Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. Готовимся к экзамену по обществознанию (9 класс). Авторы составители: Л.В.Айткулова, Л.А.Дмитриева, О.Н.Полякова. Челябинск: НП ИЦ «РОСТ», ООО «ЮжУралИнформ», 2010.
      Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания  учебного предмета обществознания является опыт  познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.  В преподавании обществознания реализуются межпредметные связи с историей и другими учебными дисциплинами.
 Цели.
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; 
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях; 
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать/понимать
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной  деятельности людей; 
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия; 
объяснять   взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры  социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
 решать    познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
  Формы контроля: устный опрос, тестовые задания, письменные самостоятельные работы.