Курманбаева Рания Мутигулловна

26.11.2013 00:54
Рабочая  программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Примерной программы основного общего  образования по обществознанию, программы Л.Н.Боголюбова «Обществознание», допущенной  Министерством образования Российской Федерации , 2007 и программы по курсу  «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»./ Под ред. Л.В.Полякова, 2008.
           Программа рассчитана на 140 часов  - 70 часов в X классе, 70 часов – в XI.
Для реализации рабочей программы используется УМК включающий:
Обществознание: учебник для учащихся 10 классов: базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, М.: Просвещение, 2011.
Обществознание: учебник для учащихся 11 классов: базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, М.: Просвещение, 2011.
Поляков Л.В., Фёдоров В.В., Симонов К.В. Обществознание: глобальный мир в XXI веке, М.: Просвещение,2008.
Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс.- М.: ВАКО, 2012.
Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 класс.- М.: ВАКО, 2012.
Книга для учителя «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» под ред. Л.В.Полякова.
Методическое пособие по курсу «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» авторы: Л.В.Поляков, А.Н.Иоффе.
Реализация рабочей программы способствует:
развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и право­вой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению со­циальных и гуманитарных дисциплин;
воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосоз­нания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демокра­тическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изу­чения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и выс­шего профессионального образования и самообразования;
овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализи­ровать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отноше­ний; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфе­ре, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки.
знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать   на   примерах   изученные  теоретические   положения   и   понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых систем;
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систем; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные сужден аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по  социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с разными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.