Литература

26.11.2013 01:38
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 3  класса на 2013 – 2014 учебный год разработана  на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, программы  Министерства образования для начальных классов В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой по литературному чтению, примерной  программы общего начального образования.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
2.Цель изучения дисциплины
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; развитие всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
-овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; создание условий для потребности в самостоятельном чтении художественных и научно-познавательных произведений;
-воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности.
3.Структура дисциплины
Разделы программы:
-Самое великое чудо на свете 
-Устное народное творчество 
-Великие русские писатели
 -Поэтическая тетрадь 
 -Литературные сказки 
 -Были  и небылицы
- Люби живое 
- Собирай по ягодке – наберешь кузовок 
- По страницам детских  журналов 
- Литература зарубежных стран.
4.Требования к результатам освоения дисциплины
- овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи
- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение
-  приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях
5.Общая трудоемкость дисциплины
Рассчитана на 136 часов в год, из расчёта 4 часа в неделю.
6.Формы контроля
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения»  проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам самостоятельного чтения учащихся. 
Тестов -12, контрольных работ -2, наизусть -15 стихов
7. Используемый УМК
1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 3 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В  2-х частях.. М.: Просвещение, 2013, 
2. Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2013, 
3. Климанова Л.Ф., Бойкина  Рабочая тетрадь по литературному чтению, 3 класс. М. Просвещение. 2013 
4 Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. М.: ВАКО, 2013. (В помощь школьному учителю)
5. Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2013. (Контрольно-измерительные материалы).