Литературное чтение

26.11.2013 01:24

Курс литературного чтения направлен

на достижение следующих целей:

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане: 

Результаты изучения курса:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


 

 

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

 

Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

.Воспитание эстетического отношения к действительности, отражѐнной в художественной литературе.

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

 

Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 136 ч

(4 ч в неделю)

 

Реализация программы

обеспечивает

достижение

личностных,

метапредмет-

ных и

предметных

результатов

1.Виды речевой и читательской деятельности.

Умение слушать (аудирование)

2.Чтение вслух.

3.Чтение про себя..

4.Работа с разными видами текста

5.Библиографическая культура

6.Работа с текстом художественного произведения

7.Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

8.Умение говорить (культура речевого общения)

9.Письмо (культура письменной речи)

10.Круг детского чтения

11.Литературоведческая пропедевтика(практическое освоение)

12.Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)