Математика

26.11.2013 01:39
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3  класса на 2013 – 2014 учебный год  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования,  авторской программы  М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в  программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
2.Цель изучения дисциплины
– развитие образного и логического мышления, воображения; 
– формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
Личностные:
готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета и т.д.
способность характеризовать собственные знания по предмету; 
формулировать вопросы;
устанавливать, какие из предложенных математических задач  могут быть им успешно решены;
познавательный интерес  к  математической  науке.
Метапредметные:
способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;
 устанавливать к0оличественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;
Строить алгоритм поиска необходимой информации;
Определять логику решения практической и учебной задач;
Моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов);
Планировать, контролировать и корректировать  ход решения учебной  задачи.
Предметные:
освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;
умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;
умения использовать знаково-символические средства, модели и схемы, таблицы, диаграммы.
Общая трудоемкость дисциплины
Программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.
Формы контроля
Контрольных работ – 10 часов; тесты-10 ; математические диктанты -8; диагностические работы – 3.
Используемый УМК:
- Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013.
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013.
- Поурочное планирование для учителя.