Окружающий мир

26.11.2013 01:40
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3  класса на 2013 – 2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования,  авторской программы «Окружающий мир.» 1-4 классы А.А. Плешаков, утвержденной МО РФ.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
2.Цель изучения дисциплины
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; 
—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
3.Структура дисциплины
- Человек и природа 
-Человек и общество
- Россия на карте, государственная граница России.
- Страны и народы мира. 
- Правила безопасной жизни
4.Требования к результатам освоения дисциплины
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
5.Общая трудоемкость дисциплины
На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.
Программа рассчитана на 68 ч в год
6.Формы контроля  
Проверочные работы -2; диагностические работы – 3; тесты -10.