Русский язык

26.11.2013 01:35
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы   начального  общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных, целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
2.Цель изучения дисциплины
-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
 -овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов
-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
-приобретение и систематизация знаний о языке;
-овладение орфографией и пунктуацией;
-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
3. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Наименование разделов и тем: «Речь», «Текст», « Предложение», «Части речи»,  «Звуки и буквы»,  «Состав слова»,  «Правописание частей слова», «Разделительный Ъ», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение»,  «Глагол»
4.Требования к результатам освоения дисциплины
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
5. Общая трудоемкость дисциплины
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 5 часов  в неделю – 170  часов в год.
6.Формы контроля 
Контрольные диктанты – 10; контрольные списывания -4; словарные диктанты -5; диагностические работы -3
7. Используемый УМК:
1. «Русский язык» 3 класс  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  в  2 ч. Москва, «Просвещение», 2013 г
2. «Рабочая тетрадь по русскому языку»3 класс В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  в 2-х ч. Москва, Просвещение, 2013 г.
3. Методическое пособие  для учителя.